[Обучение] Знания в области управления образованием: впечетления г-жи Хамраевой от учебного курса JICA в Японии

SDGs

2024.10.24

Хамраева Гульшан, главный специалист отдела системной координации Агентства специализированных образовательных учреждений Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, делится своим опытом и мыслями о краткосрочном тренинге по управлению образованием, организованном JICA в Японии:

«Я участвовала на краткосрочном курсе обучения по сокращению неравенства в базовом образовании, которые проходили в городе Окинаве. Во время тренингов, организованных в рамках проекта “Сокращение проблем неравенства в системе образования и внедрение равного образования для всех”, мы узнали не только о японской системе образования, но и об истории и этапах развития японского образования. В дополнение к информации о работе, проделанной для достижения текущего уровня системы образования в каждой стране-участнице, программа позволила нам узнать о взаимном обсуждении и методах решения проблем.

В ходе тренингов была дана информация о том, что качество образования напрямую связано с квалификацией педагогов и опытом подбора педагогов в Японии и постоянного их развития в процессе работы.

Самое интересное для меня – это то, что такой же опыт помог мне восемь лет назад, когда я начинала свою карьеру в качестве методиста в отделе народного образования, и напомнил мне о тренингах, которые я проводила для решения аналогичных вопросов. Восемь лет спустя, узнав о важности этого опыта для японского образования, я вспомнила о том семинаре и еще раз убедилась, что опыт студента магистратуры имеет решающее значение для повышения качества образования.

В японской системе образования педагогов набирают ежегодно на основе конкурса, конкурс проводится один раз в год в июле, а возрастное ограничение кандидатов в этом конкурсе составляет от 20 до 59 лет (пенсионный возраст 60 лет, педагоги могут работь до 65 лет), что вызвало у меня большой интерес, и на следующих этапах карьеры я включила бы внедрение этого опыта в систему образования своей страны.

Кроме того, педагоги проходят трех-пятилетнюю профессиональную подготовку, переводятся из одной школы в другую руководящими органами. Дополнительные возможности и деятельность некоторых педагогов могут быть продлены до двух лет по рекомендации директора школы, исходя из потребности его опыта и рабочей силы в данной школе, и с учетом опыта знаний.

При такой практике педагоги постоянно наращивают свой опыт и делятся накопленным за годы опытом и знаниями не только с учащимися одной школы, но и с учащимися и преподавателями нескольких школ, обеспечивая равное образование учащимся.

Меня очень заинтересовало непрерывное развитие работающих педагогов на пяти этапах их трудовой деятельности. Причина в том, что у педагога в первые годы работы высока потребность в методической поддержке, а в результате формирования его педагогического мастерства с годами он нуждается в современных методах профессионального развития. Курсы повышения квалификации очень полезны учителям в процессе их карьеры и служат повышению качества образования.

В заключении хочу отметить, что в ходе программы у меня была возможность обменяться не только знаниями, но и опытом. Эти знания и опыт пригодятся не только в ходе моей карьеры, но и для развития системы образования нашей страны.

Делай все возможное…

Хотя эту фразу использует большинство японцев, они также отметили, что она им не нравится потому что они считают, что все, что мы делаем, должно выполняться в меру наших возможностей, подчеркивая важность полной отдачи наших способностей нашей работе.»

\SNSでシェア!/(現地語)

  • X (Twitter)
  • linkedIn
トピックス一覧(現地語)